Понедельник: «День дорожного транспорта».
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
- Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта, который видели дети на улицах нашего поселка.
- Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора).
- Чтение рассказа В. Носова «Автомобиль».
- Рисование транспорта.
- Игра «Построим гараж для автомобилей».
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Мы машины».
7.Познакомить детей с правилами поведения в транспорте (уступать место старшим, старушкам, сидеть спокойно, разговаривать шёпотом).
Вторник: «День проезжей части».
Цель: познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги – тротуар, проезжая часть. Познакомить с правилами поведения на улице.
- «Мы знакомимся с улицей».
Цель: познакомить детей с дорогой и её частями (прогулке)
- Прогулка по улице, на которой расположен детский сад.
- Предложить детям рассмотреть карту нашего поселка, побеседовать о том какие улицы дети знают.
- Игра – эстафета «Извилистая дорога».
- Предложить детям построить улицу, дома на ней (продолжать учить правильно использовать строительный материал, правильно называть его – кирпичики, кубики, бруски).
Составление рассказа по картине: «Улица города».
Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением.
Среда: «День светофора».
Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.
- Дид. игра «Собери светофор»
Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.
- Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
3.Беседа по содержанию стихотворения:
— Для чего нужен светофор?
— На какой цвет светофора нужно переходить улицу?
— На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя.
— Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
- Предложить детям сделать аппликацию светофора.
Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.
- Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный».
Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
Четверг: «День пешехода».
Цель: познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир», познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
- Игра «Пассажиром быть не просто».
- Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».
- Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
4.Игра: «Если ты потерялся.» (советы детям, что делать если ты потерялся).
- Предложить детям нарисовать пешеходный переход, дорогу, тротуар.
6.Чтение стихотворения: «Пешеход», заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать», чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности».
8.Игра: «Мы в автобусе сидим».
Пятница: «День дорожных знаков».
Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход». Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса). Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.
- Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны.
- Чтение стихов о дорожных знаках.
- Игра собери знак.
- Игра «Знаки на нашей улице», «Почини знак».
- Построй улицу и расставь дорожные знаки.