Неделя безопасности дорожного движения в разновозрастной группе МКДОУ детский сад № 46.

Автор: | 29.09.2020

Понедельник: «День дорожного транспорта».

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

  1. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта, который видели дети на улицах нашего поселка.
  2. Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора).
  3. Чтение рассказа В. Носова «Автомобиль».
  4. Рисование транспорта.
  5. Игра «Построим гараж для автомобилей».
  6. Подвижные игры«Воробушки и автомобили»«Мы машины».

7.Познакомить детей с правилами поведения в транспорте (уступать место старшимстарушкам, сидеть спокойно, разговаривать шёпотом).

Вторник: «День проезжей части».

Цель: познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги – тротуар, проезжая часть. Познакомить с правилами поведения на улице.

  1. «Мы знакомимся с улицей».

Цель: познакомить детей с дорогой и её частями (прогулке)

  1. Прогулка по улице, на которой расположен детский сад.
  2. Предложить детям рассмотреть карту нашего поселка, побеседовать о том какие улицы дети знают.
  3. Игра – эстафета «Извилистая дорога».
  4. Предложить детям построить улицу, дома на ней (продолжать учить правильно использовать строительный материал, правильно называть его – кирпичики, кубики, бруски).

Составление рассказа по картине: «Улица города».

Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением.

Среда: «День светофора».

Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

  1. Дид. игра «Собери светофор»

Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.

  1. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

3.Беседа по содержанию стихотворения:

— Для чего нужен светофор?

— На какой цвет светофора нужно переходить улицу?

— На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя.

— Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

  1. Предложить детям сделать аппликацию светофора.

Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.

  1. Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный».

Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.

Четверг: «День пешехода».

Цель: познакомить детей с понятием «пешеход»«пассажир», познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

  1. Игра «Пассажиром быть не просто».
  2. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».
  3. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

4.Игра: «Если ты потерялся.» (советы детям, что делать если ты потерялся).

  1. Предложить детям нарисовать пешеходный переход, дорогу, тротуар.

6.Чтение стихотворения: «Пешеход», заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать», чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности».

8.Игра: «Мы в автобусе сидим».

Пятница: «День дорожных знаков».

Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками«пешеходный переход»«осторожно дети»«подземный переход». Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса). Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.

  1. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны.
  2. Чтение стихов о дорожных знаках.
  3. Игра собери знак.
  4. Игра «Знаки на нашей улице»«Почини знак».
  5. Построй улицу и расставь дорожные знаки.